Несмотря на тот счастливый факт, что детство мое было нормально проведено в обнимку с Nintendo и Sega со всеми вытекающими играми: Sonic, Aladdin, Donkey Kong, Porky Pig и так далее, тенденция ясна. Мне это не сильно помогло, потому что мелкая моторика у меня, как у Халка, а скорость реакции превышает допустимую. Тем не менее я страдаю, разумеется, синдромом сапожника без сапог и отчаянно рвусь в бой покорять очередные платформеры. Как те мыши, что плакали, кололись, но продолжали нажимать кнопочки без особого успеха. Учитывая все вышеизложенное, можно понять мое патологическое желание овладеть и покорить Ori and the Blind Forest от Moon Studios. Ведь это новый (год назад он был новым!) платформер с потрясающим трейлером! Так или иначе спустя достаточно продолжительное время, потраченное в равных долях на нытье и доводы, что я обязательно смогу пройти именно эту игру до конца, надо мной сжалились и выдали Ori в подарок. Из-за того, что во мне безумия чуть больше необходимого, сначала внутренний голос велел допройти вторую часть Neverwinter Nights (старье – это страсть).

Два месяца спустя, набравшись нелимитированной храбрости, мои кривые руки сподобились, с благоговением и трепетом, все-таки запустить новую игру. Дальше меня ждало 26 (двадцать шесть) часов наедине с одним из самых красивых произведений индустрии.

Я честно пытаюсь не превратить этот рассказ в хвалебную оду, но получается с трудом. Потому что Ori – это прекрасно. Это максимально приятная для глаз игра. Это игра с прелестной музыкой. Это игра, которую практически невозможно испортить локализацией, в силу жанра там не очень много текста. И самое главное, что выгодно отличает ее от того же Unravel, в который я, как говорится, «не играл, но осуждаю», потому что не вижу для платформера большего позора, чем замечания в рецензиях именно к платформерной составляющей. В Ori, с точки зрения игровой механики, я не вижу вообще ни одного изъяна.

Игра безумно сложная. И когда я говорю сложная, я имею в виду, что она заставила меня три дня, в общем и целом больше четырех часов, проходить один-единственный эпизод, который от силы занимает минуту.

Но сколько бы попыток ты ни делал, сколько бы ведер пота с тебя ни натекло и как бы ни болели пальцы, тебе не надоедает снова и снова пытаться пройти то или иное место. Чтобы потом также застрять в следующем эпизоде. И потом. И еще. И так постоянно. Но это не бесит, не раздражает, не угнетает и только больше погружает в игру. Не знаю, в чем именно секрет: в качественном ненавязчивом мелодичном саундтреке или в желании все-таки преодолеть себя? Или просто очень-очень хочется помочь этому очаровательному белому зверьку спасти свой родной лес? Или в том, что все очень красиво нарисовано, и ты готов смотреть на это буквально часами?

Может, мой игровой опыт не так уж велик. Но мне ничто не мешает назвать Ori and the Blind Forest второй, максимум третьей, лучшей игрой, которую мне довелось пройти. Она прекрасно сбалансирована, интуитивно понятна как в сюжете, так и в управлении, логичном, использующем идеально возможности контроллеров (в моем случае клава-мышь). В отличие от, например, Hell Yeah! Wrath of the Dead Rabbit, где совершенно неочевидно, как же управлять этим чертовым кроликом. И я прекрасно помню, что одним из понравившихся моментов еще во время просмотра первого видео с геймплеем где-то в районе Polygon была интересная фишка: в Ori есть статичные точки на карте (Soul Wells), в которых можно сохраниться и поправить здоровье, но помимо них можно, используя накопленную энергию, сохраняться там, где и когда, тебе нужно. Классное решение, потому что, если ты не очень умный и любишь last second save, то получаешь незабываемый опыт снова и снова загружаться в этот самый неподходящий момент, прекрасно зная, что сам виноват, и могло быть иначе. Но всю энергию ты уже потратил, а восстановить ее можно только пройдя вон туда, куда ты уже битый час пройти не можешь. Есть, конечно, вариант вернуться немного назад, но это выбор для слабаков, тем более, что там не сильно безопасней. Монстры всегда появляются заново, а шипы, торчащие изо всех поверхностей, никто убирать не собирался.

В остальном все привычно. За уничтожение монстров получаешь опыт, за опыт берешь способности. Также, по карте разбросаны плюшки, с помощью которых можно восстановить или увеличить запас здоровья, энергии, получить бонусный опыт. Есть секретки, которые мне всегда удавалось найти чисто случайно, в основном путем варварского нажимания на все кнопки подряд в попытках в очередной раз откуда-нибудь спастись.

Moon Studios проделали отличную работу. Они сумели создать уникальный и очень атмосферный мир, из которого так не хочется уходить. Рассказали прелестную историю, от которой порой замирало сердце, и пытались прорезаться слезы. Им удалось угодить и фанатам жанра, требующим самую сложную сложность, и неповоротливым пандам типа меня. Я искренне не знаю, к чему придраться, что случается примерно никогда. И весьма горжусь собой, потому что мне удалось пройти игру до конца, не заработав туннельный синдром. И даже оказаться не в самом дне турнирной таблицы со своими 582 смертями (хотя на самом деле их 631, но смерти в финальном отрезке, видимо, не считаются) и 17 часами с половиной чистого времени.

Пройдена версия игры для PC, что там творится на консолях не имею ни малейшего понятия.

Евгения Янова